Мотоциклы и пулеметы все же имеют что-то общее. А как иначе можно объяснить тот факт, что чуть ли не у каждого второго известного произво­дителя мотопроиз­водство на первых порах шло рука об руку с оружейным. Не стал исключением и мото­циклетный завод в Ижевске. Даже нет, скорее не так — когда-то он вообще не был мотоциклетным.

Более ста лет на Ижевском заводе выпускали исключительно оружие. Главной специали­зацией предприятия были стволы для трёхлинейных винтовок Мосина и автоматиче­ских винтовок Фёдорова, ствольные коробки, артил­лерий­ские стволы и щиты для орудий, а также всевозможные боеприпасы. Так что классической для европейских произво­дителей схемы «велосипеды — швейные машинки — пулемёты — мотоциклы» в данном случае как-то не вырисо­вывается.

Зато другая, но уже чисто отечественная традиция оказалась соблюдённой в полной мере. Ни для кого не секрет, что если хорошенько «поскрести» любого российского мото­произво­дителя, то обязательно найдёшь... немца. Или немцев. Были они и в истории ижевского мотозавода, но значительно раньше, чем у других, и несколько в другом контексте. Потому что заниматься мотоциклами в Ижевске начали задолго до того, как после победы в Великой Отече­ственной войне к нашим кон­структорам попали чертежи и оборудование, вывезенные с немецких мотозаводов.

Более ста лет на Ижевском заводе выпускали исключительно оружие. Главной специали­зацией предприятия были стволы для трёхлинейных винтовок Мосина и автоматиче­ских винтовок Фёдорова, ствольные коробки, артил­лерий­ские стволы и щиты для орудий, а также всевозможные боеприпасы. Так что классической для европейских произво­дителей схемы «велосипеды — швейные машинки — пулемёты — мотоциклы» в данном случае как-то не вырисо­вывается.

Зато другая, но уже чисто отечественная традиция оказалась соблюдённой в полной мере. Ни для кого не секрет, что если хорошенько «поскрести» любого российского мото­произво­дителя, то обязательно найдёшь... немца. Или немцев. Были они и в истории ижевского мотозавода, но значительно раньше, чем у других, и несколько в другом контексте. Потому что заниматься мотоциклами в Ижевске начали задолго до того, как после победы в Великой Отече­ственной войне к нашим кон­структорам попали чертежи и оборудование, вывезенные с немецких мотозаводов.