Компания «БИГЦЕНТР» получила премию Авито «ДЕЛО ТЕХНИКИ», как организация, осуществляющая онлайн-продажи строительной техники на высоком уровне.

Каталог

Ваш город Благовещенск?

Правильный выбор города влияет на наличие и условия доставки товаров

Как правильно подобрать высококачественные шины для вашей спецтехники?

Как правильно подобрать высококачественные шины для вашей спецтехники?
1 августа 2024
110

Каждый специалист знает, что дорожные условия на разных строительных объектах разные. Производители шин понимают это и разрабатывают шины для различных эксплуатационных сред.

Шины, устанавливаемые на мини-погрузчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы и другое строительное оборудование, часто страдают от различных механических повреждений, таких как осколки бетона, камни, торчащая арматура и горячий асфальт. Понимание основных компонентов, составляющих шины и влияющих на их конструкцию, позволит вам выбрать оптимальные шины для эффективной работы вашего оборудования.


  • Состав резиновой смеси

Не позволяйте себе обмануться словом «резина»: она является лишь одним из многих компонентов шины. Даже небольшие изменения в составе могут повлиять на такие характеристики, как износостойкость, эластичность, устойчивость к порезам и другие важные параметры шины.

Большинство шин для погрузчиков производится с использованием материалов, которые улучшают износостойкость и прочность шины, то есть её способность противостоять проколам, порезам и другим механическим воздействиям. Правильный подбор состава резиновой смеси и рисунка протектора обеспечивает высокую производительность шины. Однако стоит учесть, что даже самая лучшая резиновая смесь для определённого типа дорожного покрытия не гарантирует долгий срок службы шины, если рисунок протектора не адаптирован к этому покрытию.


  • Рисунок протектора

Этот фактор играет более значительную роль, чем конструкция покрышки.

Выделяют следующие типы рисунка протектора:

  • «Ёлка» — это стандартный рисунок протектора, который чаще всего используется на ведущих колёсах и рекомендуется для мягкого грунтового покрытия. Он отлично подходит для транспортных средств, работающих в сельской местности и лесных хозяйствах;
  • «Шашка» — предназначена для использования в сложных условиях и обладает улучшенным протектором, который подходит для применения в карьерах и на пересечённой местности. Боковые стороны «шашки» укреплены и усиленная слойность брекера;
  • «Клюшка» — универсальный вариант, рекомендованный для использования в городском строительстве. Она износостойкая, не перегревается и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Востребован на заснеженном и обледенелых дорогах;
  • «Дорожки» — используются строго на прицепах. Протектор не дает им «вилять», сохраняя стабильность;
  • «Гладкий» — это редкий тип рисунка протектора. Он используется на технике, работающей на низких скоростях, такой как катки.

 

Также можно выделить два типа протектора: шипованный и фрикционный. Эти типы являются сезонными и предназначены исключительно для холодного времени года.

- Шипованный тип протектора оснащён специальными шипами, благодаря чему достигается хорошее сцепление колеса с заледеневшим дорожным покрытием в зимний период.

Преимущества: подходят для водителей с небольшим опытом. Хорошо работают на дорогах и грунте, покрытых ледяной коркой.

Недостатки: подходят только для льда и мокрого асфальта, но не для езды по снегу. Необходимо провести обкатку, проехав не менее 400–500 километров, и избегать резких манёвров и торможений.

Требуется рационально осознавать при каких именно погодных условиях будет использоваться спецтехника.

- Фрикционный тип также относится к зимним вариантам, но предназначен для работы спецтехники в условиях заснеженных дорог, а не на льду. Он обладает глубоким протектором, обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление колёс с поверхностью.

Преимущества: тихая работа. Устанавливается преимущественно в конце осени и середине весны.

Недостатки: необходимо проявлять осторожность при движении по льду или плотному слою снега, так как шины хуже справляются с такими условиями.

На практике, разделение протекторов на типы является условным, так как часто используется резина со смешанным рисунком. Правильное решение заключается в умелом комбинировании этих типов. Необходимо принимать во внимание условия эксплуатации спецтехники и выбирать оптимальное сочетание в зависимости от них.


  • Максимально-допустимая нагрузка

Обратите внимание на максимальную грузоподъёмность шин и убедитесь, что выбранные вами шины выдержат вес загруженной техники. При работе с тяжёлыми грузами учитывайте массу полностью снаряжённой техники при выборе шин.

Персональный менеджер